Рубрики Колонки

Дело в цифрах | ПО и решения для бизнеса

С какими самыми частыми заблуждениями компаний, которые впервые задумываются об автоматизации процессов, вы сталкиваетесь?

Прежде всего, это убеждение, что автоматизация сама по себе закроет все проблемы организации. Автоматизация прекрасно справляется в условиях описанных и отлаженных бизнес-процессов, если в компании процессы хаотичны и не оптимальны, то автоматизация в лучшем случае даст нулевой результат, а в худшем — только усугубит ситуацию и повлечет дополнительные расходы.

В этом случае, полезным будет наличие подразделение или отдельных сотрудников в компании, ответственных за регламентацию бизнес-процессов, либо обращение за помощью к консалтингу. Еще одно заблуждение, то что автоматизация — это разовый проект, однако, процессы компании постоянно видоизменяются, а технологии развиваются. Поэтому автоматизация — это непрерывный процесс, и следует учитывать это в стратегическом и бюджетном планировании организации.

🟢Как компании понять, что они уже переросли ручные процессы и им пора внедрять интеграционные платформы?

Я как бывший риск-менеджер, считаю что немаловажным фактором являются риски бизнеса, количество и стоимость которых может быть снижена за счет автоматизации в том числе и с помощью интеграционных платформ. Когда в компании множество разрозненных и несинхронизированных между собой систем, это приводит несогласованности данных в разных подразделениях, а также к необходимости ручных операций, что в свою очередь, ведет к операционным ошибкам и замедлению в принятии управленческих решений.

В условиях масштабируемости бизнеса все вышеперечисленное приводит к незапланированным расходам. Если объем таких убытков на фоне роста бизнеса существенен, а любое изменение в бизнес-процессе влечет ручные доработки в системах, то внедрение интеграционных платформ становится необходимостью.

🟢Какие скрытые риски ждут бизнес при неудачно спланированной автоматизации?

Самые «дорогие» риски, на мой взгляд, — это автоматизация неэффективного бизнес-процесса. Если процесс изначально неоптимален и некорректен, то автоматизация только закрепит «хаос». К тому же «автоматизация ради автоматизации» приводит к существенным денежным расходам и потери времени, которые впоследствии не окупаются.

Второй по значимости риск — это «некачественные» данные, которые приводят к неверным управленческим решениям. Компания, которая находится в процессе цифровой трансформации, должна уделять значительное внимание контролю качества информации, в противном случае автоматизация лишь увеличит операционные и стратегические ошибки.

Ну и наконец, очень значимым риском является зависимость от вендора, когда любая доработка на фоне изменений в бизнес-процессе приводит к дополнительным расходам. А если подрядчик еще и подвержен санкционным рискам или становится финансово несостоятельным, то компания-заказчик может оказаться в совсем невыгодных условиях: выполнять доработки «своими силами» или в экстренном режиме переходить на новое ПО, что очень затратно.

В этом случае можно порекомендовать организациям обращать внимание на современные более «гибкие» интеграционные платформы от отечественных разработчиков, которые могут поддерживаться силами внутренних бизнес-аналитиков и ИТ-специалистов организации-заказчика без необходимости глубокого программирования. Такие продукты дают бизнесу больше контроля и снижает «vendor lock-in».

https://t.me/delo_nom/3260